Цель изучения дисциплины | формирование представления о молекулярных основах генодиагностики и протеомного анализа, используемых в различных областях современной биомедицины |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.02 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные нормативные документы, регламентирующие организацию проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ. базовые понятия биотехнологии, а также научные и правовые основы обеспечения биобезопасности; расширенные знания по молекулярной генетике, генетической инженерии, о геномных и клеточных технологиях; детальное описание методов биотехнологии и микробиологии, пути создания генетически модифицированных организмов. основные методы биохимических, микробиологических, молекулярно-биотехнологических исследований; методы ДНК-анализа, протеомики, компьютерные технологии биоинформатики; пути применения методов биохимических, микробиологических, молекулярно-биотехнологических исследований, ДНК-анализа и использования методов биоинформатики. Уметь:
Находить и применять основные нормативные документы, регламентирующие организацию проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ. искать и анализировать литературные источники по теме, работать в биотехнологической лаборатории; провести лабораторный эксперимент по биотехнологии; организовать лабораторный эксперимент с использованием знаний фундаментальных и прикладных разделов биотехнологии. работать с лабораторным оборудованием при выполнении биохимических, микробиологических, молекулярно-биотехнологических исследований, ДНК-анализа; применять методы биохимических, микробиологических, молекулярно-биотехнологических исследований, ДНК-анализа для поставленной задачи; спланировать и поставить эксперимент в лаборатории с применением методов биохимических, микробиологических, молекулярно-биотехнологических исследований, ДНК-анализа, а также проанализировать полученные результаты с помощью биоинформационных методов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками, позволяющими с высокой степенью самостоятельности работать с нормативными документами по профилю работы. методами биотехнологии и микробиологии, знаниями об этапах биотехнологического процесса; навыками работы с микробиологическими культурами и другими объектами биотехнологического производства; навыками анализа и контроля микробиологических культур и других объектов биотехнологического производства. навыками работы с лабораторным оборудованием при осуществлении биохимических, микробиологических, молекулярно-биотехнологических исследований, ДНК-анализа; методической базой для осуществления биохимических, микробиологических, молекулярно-биотехнологических исследований, ДНК-анализа и навыками практического применения биоинформационных технологий; навыками постановки эксперимента и анализа полученных данных с помощью биоинформационных технологий. |
Содержание дисциплины | Белки-маркеры в современной клинической диагностике. Молекулярно- генетические методы в диагностике наследственных и онкологических заболеваний. Генотерапия . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |