Аннотация рабочей программы дисциплины
«Научно-исследовательский семинар "Методы аналитической социологии"»

Цель изучения дисциплины обучение студентов навыкам академической работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ;
обсуждение проектов и готовых исследовательских работ студентов;
выработка у студентов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.4
Формируемые компетенции ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4, УК-2.5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
современные тенденции и направления методологических разработок в области социологических исследований;
основные этапы разработки программы эмпирической части магистерского исследования, общий план анализа данных;
сущность процессов саморазвития и самореализации, их роль и значение в развитии личности и решении профессиональных задач в области аналитической социологии;
теоретические основы осуществления саморазвития и самореализации, способы и подходы к их изучению и формированию;
принципы разработки и осуществления программ саморазвития и самореализации в области научных исследований в аналитической социологии.
Уметь:
анализировать содержание проблем аналитической социологии, выделять их факторы, находить возможные пути решения, применять полученные знания на практике;
разрабатывать инструментарий и процедуры сбора данных, собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать данные;
оценить соответствие исследовательского инструментария методологическим основам исследования;
обрабатывать данные комплексных исследований в соответствии с методологическими требованиями;
корректно формулировать научные выводы;
представлять результаты комплексных исследований;
диагностировать, оценивать и анализировать результаты собственной профессиональной деятельности, эффективности ее организации, уровень общекультурного, профессионального и личностного развития;
выстраивать траекторию саморазвития, проектировать деятельность по самореализации;
планировать и поэтапно выстраивать процесс саморазвития и самореализации в соответствии с поставленными целями и задачами в области аналитической социологии.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками методологического анализа, основными статистическими программами, приемами анализа качественных данных;
технологиями планирования и реализации исследований в области аналитической социологии;
приемами оценки качества исследований;
навыками проведения экспертной оценки исследовательских программ и результатов их реализации, разработки исследовательских программ, самостоятельной организации и проведения социологических исследований;
навыками диагностики результатов саморазвития и самореализации профессиональной деятельности в области аналитической социологии;
способами постановки цели и задач саморазвития и самореализации, определения направлений их совершенствования для решения конкретных профессиональных и творческих задач, общекультурного и личностного развития;
основными способами разработки программ саморазвития и самореализации, эффективными формами и методами их реализации;
методами поиска, отбора, систематизации и классификации информации, современными информационными технологиями и средствами для решения задач саморазвития и самореализации профессиональной деятельности в области аналитической социологии;
навыками рефлексии собственной деятельности и личностного развития.
Содержание дисциплины Научное исследование и его характеристики. Отработка навыков академического письма, подготовка концептуализации понятий. Написание проекта исследования. Особенности постановки гипотез и методологии анализа разных типов данных. Написание исследовательской работы: структура и методология исследования. Написание исследовательской работы: изложение результатов исследования. Презентация и защита работы. Подготовка к публикации.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Open Office
www.openoffice.org/ru/liscence.html
Mozila FireFox
https://www.mozilla.org/en-US/legal/eula/
Chrome
https://www.chromium.org/chromium-os/licenses/

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Российское образование: федеральный портал. – http://www.edu.ru/
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент): http://www.fips.ru.
Федеральный портал по научной и инновационной деятельности http://www.sci-innov.ru
http://www.ed.gov.ru/ Сайт Министерства образования РФ.
http://www.kodeks.net/ Информационно-правовой сервер «Кодекс».
http://www.informika.ru/text/goscom/dokum/doc99/ – нормативные и распорядительные документы Министерства образования и науки России.
http://www.catalog.alledu.ru/ Все образование интернета
http://www.educentral.ru/ Каталог Российского образовательного портала
http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
http://www.alledu.ru/ Сайт «Все образование»
База данных Скопус https://www.scopus.com
Научная электронная библиотека http://www.elibrary.asu.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.