Цель изучения дисциплины | формирование целостной системы представлений о диалоге религиозных и нерелигиозных миросозерцаний; познакомить студентов с многообразием видов и типов мировоззрений: философским, научным, мифологическим; научить проводить анализ рациональных и нерациональных аргументов в пользу бытия Бога; выявить сущностные проблемы Абсолюта, человека, общества, морали, искусства в религиозном и нерелигиозном мировоззрении; определить ценностные основания диалога религиозных и нерелигиозных мировоззрений; рассмотреть проблемы насилия и ненасилия в религиозных и нерелигиозных теориях и практиках установления диалога; научить выявлять этические, эстетические, культурологические общественно-политические основы диалога; способствовать формированию толерантной культуры личности; изучить особенности коммуникационного пространства в религиозном и нерелигиозном мировоззрениях |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05.02 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об основных этапах развития мировоззренческих вопросов; о подходах в теории диалога религиозных и нерелигиозных мировоззрений; происхождение, сущность и функции диалога религиозных и нерелигиозных мировоззрений; об актуальных проблемах диалога религиозных и нерелигиозных мировоззрений; Уметь:
осуществлять работу (сбор и анализ) с информацией для подготовки текста исследования по религиозной проблематике; выявлять социальные, этические, конфессиональные и культурные различия отдельного индивида и социума в целом. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком вести научно-исследовательскую работу в области коммуникативных возможностей диалога мировоззрений; навыками выступления на конференциях и представлением докладов; навыками толерантного восприятия социальных, этических, конфессиональных и культурных различий членов отдельного коллектива, для решения прикладных задач. |
Содержание дисциплины | Введение в «Диалог религиозных и нерелигиозных мировоззрений» . Типы мировоззрений и их содержание. Логика концептуализациий в различных типах мировоззрения . Теория и практика диалога . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |