Аннотация рабочей программы дисциплины
«Диолог религиозного и не религиозного мировоззрения»

Цель изучения дисциплины формирование целостной системы представлений о диалоге религиозных и нерелигиозных миросозерцаний;
познакомить студентов с многообразием видов и типов мировоззрений: философским, научным, мифологическим;
научить проводить анализ рациональных и нерациональных аргументов в пользу бытия Бога;
выявить сущностные проблемы Абсолюта, человека, общества, морали, искусства в религиозном и нерелигиозном мировоззрении;
определить ценностные основания диалога религиозных и нерелигиозных мировоззрений;
рассмотреть проблемы насилия и ненасилия в религиозных и нерелигиозных теориях и практиках установления диалога;
научить выявлять этические, эстетические, культурологические общественно-политические основы диалога;
способствовать формированию толерантной культуры личности;
изучить особенности коммуникационного пространства в религиозном и нерелигиозном мировоззрениях
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05.02
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
об основных этапах развития мировоззренческих вопросов;
о подходах в теории диалога религиозных и нерелигиозных мировоззрений; происхождение, сущность и функции диалога религиозных и нерелигиозных мировоззрений; об актуальных проблемах диалога религиозных и нерелигиозных мировоззрений;

Уметь:
осуществлять работу (сбор и анализ) с информацией для подготовки текста исследования по религиозной проблематике; выявлять социальные, этические, конфессиональные и культурные различия отдельного индивида и социума в целом.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком вести научно-исследовательскую работу в области коммуникативных возможностей диалога мировоззрений; навыками выступления на конференциях и представлением докладов; навыками толерантного восприятия социальных, этических, конфессиональных и культурных различий членов отдельного коллектива, для решения прикладных задач.
Содержание дисциплины Введение в «Диалог религиозных и нерелигиозных мировоззрений» . Типы мировоззрений и их содержание. Логика концептуализациий в различных типах мировоззрения . Теория и практика диалога .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Экзамен.