Цель изучения дисциплины | Изучение разнообразия основных групп высших сосудистых растений Алтайского краяи Республики Алтай,получение навыков идентификации представителей основных семейстфлоры Алтая, освоение знаний по молекулярной генетики растений, получение практических навыков применения молекулярно-генетических методов в исследовании растений и интерпритации полученных результатов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
современные экспериментальные методы работы с ботаническими объектами в полевых и лабораторных условиях, особенности работы с современной аппаратурой механизмы эксплуатации и технику безопасности современной аппаратуры и оборудования для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных ботанических работ особенности анализа получаемой информации и представления результатов полевых и лабораторных ботанических исследований Уметь:
применять современные экспериментальные методы работы с ботаническими объектами в полевых и лабораторных условиях, работать с современной аппаратурой выполненять научно-исследовательские полевые и лабораторные ботанических работс учетом механизмов эксплуатации и техники безопасности современной аппаратуры и оборудования анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных ботанических исследований Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью применять современные экспериментальные методы работы с ботаническими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыками работы с современной аппаратурой навыками эксплуатации современной аппаратуры и оборудования для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных работ навыками применения анализа получаемой информации и представления результатов полевых и лабораторных ботанических исследований |
Содержание дисциплины | Современные методы систематики и изучения голосеменных растений. Ботанико-географические и молекулярно-генетические методы изучения покрытосеменных . Современные методы систематики и изучения Гамамелид, Кариофиллид. Ботанико-географические и морфофизиологические особенности видов семейств подклассов Дилленииды, Розиды, Ламииды, Астериды. . Ботанико-географические особенности, морфофизиологические и биохимические особенности однодольных растений. . Современные методы изучения гидрофитов и их происхождение. . Молекулярно-генетические методы в исследовании растений.. Выделение ДНК, амплификация, секвенирование. Выравнивание генетических последовательностей. Генетические дистанции и эволюционные модели. Филогенетический анализ. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) ЭБС "Лань" (https://e.lanbook.com/) ЭБС "Юрайт"(http://www.biblio-online.ru/) Определитель растений онлайн "Плантариум" (http://www.plantarium.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |