Аннотация рабочей программы дисциплины
«История декоративно-прикладного искусства»

Цель изучения дисциплины Цель данного курса – сформировать представление о природе декоративно-прикладного искусства, об его связи с народным искусством, которое соединяет в себе две функции: практическую и художественную. Показать, как произведения декоративно-прикладного искусства отражают жизнь общества, его вкусы, традиционные формы народного мастерства. Проследить взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с живописью, графикой, скульптурой и архитектурой.
Задачи:
-развитие у студентов эстетической отзывчивости к произведениям искусства и умения понимать их художественный образ;
-воспитание активного эстетического отношения к действительности;
-понимание связи художественно-образных задач произведений с идеей и замыслом;
-умение обобщать свои жизненные представления с учетом возможностей художественных средств;
-знакомство с профессиями художников-прикладников, их творчеством и практической деятельностью.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные этапы истории русского декоративно-прикладного искусства, их факты, события, важнейшие художественные памятники и мастеров; основные виды декоративно-прикладного искусства, их специфику; специфику народного искусства и основные художественные промыслы.
Традиционные виды обработки материалов, историю развития промыслов, стилевых особенностях, технологии изготовления изделий.
Методы искусствоведческого анализа и систематизации источников по декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.
Уметь:
Распознавать стилевые и конструктивные особенности декоративных форм в ансамблях произведений декоративно-прикладного искусства искусства и народных промыслов.
Анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.
Применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Использовать знание современных проблем науки и обосновывать новизну собственных концептуальных решений.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Имеет необходимые навыки и приемы научного анализа произведений декоративно-прикладного искусства на основе знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов, включая анализ необходимых исторических источников и документов, важнейших художественных памятников и творчества крупнейших мастеров.
Имеет навыки организации научно-исследовательской работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Содержание дисциплины Особенности художественного языка декоративно - прикладного искусства.. Основные этапы развития русского декоративно-прикладного искусства.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

Форма промежуточной аттестации Зачет.