Цель изучения дисциплины | Цель данного курса – сформировать представление о природе декоративно-прикладного искусства, об его связи с народным искусством, которое соединяет в себе две функции: практическую и художественную. Показать, как произведения декоративно-прикладного искусства отражают жизнь общества, его вкусы, традиционные формы народного мастерства. Проследить взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с живописью, графикой, скульптурой и архитектурой. Задачи: -развитие у студентов эстетической отзывчивости к произведениям искусства и умения понимать их художественный образ; -воспитание активного эстетического отношения к действительности; -понимание связи художественно-образных задач произведений с идеей и замыслом; -умение обобщать свои жизненные представления с учетом возможностей художественных средств; -знакомство с профессиями художников-прикладников, их творчеством и практической деятельностью. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.06 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности - волевые качества личности, пути повышения своей квалификации, методы самосовершенствования на примере изучения истории декоративно-прикладного искусства - методы научных исследований в декоративно-прикладном искусстве - методы искусствоведческого анализа и систематизации источников по декоративно-прикладному искусству Уметь:
- планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения - реализовывать личностные способности, творческий потенциал в различных видах декоративно-прикладного искусства - применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства - анализировать и систематизировать подготовительный материал по декоративно-прикладному искусству Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- технологиями самоорганизации и самообразования для принятия решений в профессиональной деятельности - навыками творческого подхода к составлению основных композиционных схем, применяя специфику художественной системы декоративно-прикладного искусства с целью повышения квалификации и профессионального мастерства - навыками работы с литературным и иллюстративным материалом по декоративно-прикладному искусству - способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся |
Содержание дисциплины | Особенности художественного языка декоративно - прикладного искусства.. Основные этапы развития русского декоративно-прикладного искусства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |