Аннотация рабочей программы дисциплины
«История археологических открытий»

Цель изучения дисциплины Цель курса: Формирование базовых знаний в области археологии для возможности их применения в исследованиях по истории культуры.
Задачи:
•раскрыть значение археологии как особой науки в системе исторических дисциплин
•рассмотреть понятия памятник археологии, археологическое наследие, археологическая периодизация
•изучить основные археологические культуры на территории Северной Евразии
•научить выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к прошлому
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- Основы предмета «Археология», ее места в системе исторических знаний и ее основных понятий, проблем, методов
- Основные закономерности и особенности развития археологических культур в разные исторические периоды
Уметь:
- Анализировать закономерности исторического процесса на основе изученного археологического материала
- Разъяснять закономерности и многовариантность исторического процесса на основе изучения археологических материалов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Навыки сопоставления археологических культур, анализа артефактов в контексте закономерностей исторического развития общества
- Навыки формирования устойчивой, четкой гражданской позиции
Содержание дисциплины Введение в курс "Основы археологии". Эпоха камня (палеолит, мезолит, неолит). Археологические культуры Алтая в эпоху развитой и поздней бронзы. Ранний железный век.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.