Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания общественных дисциплин»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование представлений о сущности педагогических технологий. Представить характеристику традиционной педагогической технологии. Ознакомить студентов с особенностями личностно-ориентированных, игровых, развивающих педагогические технологий, а также технологий группового обучения. Показать специфику этнокультурных технологий и их места в процессе преподавания дисциплин религиоведческого цикла.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-15, ПК-16, ПК-29, ПК-30
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
способы совершенствования своих профессиональных навыков, для их повышения и развития, как во время образовательного процесса, так и в ходе посещения специальных курсов; общедидактические основы методов и принципы обучения; представление об основных средствах обучения, особенностях педагогических технологий, специфике этнокультурных технологий и их месте в процессе преподавания дисциплин религиоведческого типа; способы изложения базовой религиоведческой информации в зависимости от образовательных, воспитательных и развивающих задач; специфику построения методической документации по предметам религиоведческой проблематики.
Уметь:
самостоятельно искать информацию для совершенствования методики преподавания и овладения новыми педагогическими технологиями; выстраивать структуру урока, целесообразно определять средства и методы обучения, осуществлять ориентированное на определенную образовательную технологию преподавание; составить план-конспект уроков религиоведческой проблематики, осознавая важность такой проблематики и задачи духовно-нравственного воспитания учащихся; сформировать цикл личностно-развивающих заданий для учащихся; осуществлять выбор наиболее эффективной методики обучения, реализующей принципы научности и систематичности изложения религиоведческих знаний; организовать дискуссию среди учащихся, основываясь на принципах толерантности и уважительного отношения к собеседнику; использовать достижения педагогов-новаторов при составлении учебных материалов, а также применять развивающие и этнокультурные технологии.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью планирования способов и средств повышения квалификации; техникой воплощения различных образовательных технологий, умением координировать цели, задачи образовательного процесса;
способностью определять методы и принципы обучения в зависимости от требуемого уровня воплощения знаний, умений; методикой выбора средств и методов обучения. способностью обосновывать критерии отбора методов обучения; в зависимости от типа учебного заведения правильно использовать наиболее эффективную педагогическую технологию; способностью подготовить план конспект урока по религиоведческой проблематике, используя технологию проблемного обучения; способностью опираясь на знания о разнообразных структурных компонентах поурочной системы предложить поурочные планы религиоведческого раздела в рамках обществоведческого курса.
Содержание дисциплины Педагогические технологии. Специфика применения игровых методов в рамках технологий обучения. Методы личностно-ориентированного обучения в рамках педагогической технологии. Принципы развивающего обучения и их применение в рамках традиционной педагогической технологии. Индивидуальные и групповые методики обучения. Проблемно-поисковые методы обучения и их реализация в рамках традиционной педагогической технологии. Технологии обучения, ориентированные на культурно-историческую специфику народов России.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.