Цель изучения дисциплины | раскрыть различные аспекты взаимодействия науки с социокультурным контекстом, ввести основные понятия истории и методологии науки, рассмотреть внутринаучные и социальные проблемы производства и воспроизводства знания, способы функционирования научных сообществ, закономерности развития науки в современном обществе. Предусмотрено знакомство с основными концепциями и подходами в рамках истории и методологии науки |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
современное определение науки, ее место в культуре, новые функции в решении глобальных проблем современности; идеалы и критерии научного знания; основные концепции истины; современные методологические стратегии; структуру научного знания; современное состояние научного знания и перспективы его развития; научные методы исследования; методы планирования и обработки результатов собственного исследования в области регионоведения, межкультурного взаимодействия и международного сотрудничества России Уметь:
осуществлять методологическое и организационное обоснование научных исследований в области регионоведения, межкультурного взаимодействия и международного сотрудничества России; анализировать, оценивать и прогнозировать свою профессиональную и научно-исследовательскую деятельность в соответствии с требованиями современного состояния науки, культуры, и динамики межкультурного взаимодействия международного сотрудничества России Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методологией и методами научных исследований в области регионоведения, межкультурного взаимодействия и международного сотрудничества России методами организации экспертно-аналитической деятельности в области регионоведения, межкультурного взаимодействия и международного сотрудничества России; навыками определения оснований создания нового знания в процессе исследования в избранной сфере подготовки; к применению универсальных и общенаучных методов на основе адекватной оценки их эвристических возможностей для достижения исследовательских задач |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |