Аннотация рабочей программы дисциплины
«Флорогенетика»

Цель изучения дисциплины Формирование у магистрантов представлений о методологии флорогенетического исследования, основных этапах развития растительного покрова Земли в фанерозое и формировании адвентивных элементов флор;
Получение умений анализировать палеофлоры в контексте истории развития растительного мира Земли;
Формирование знаний об основных подходах к реконструкции эволюции биосистем, методах получения и анализа палеоботанических данных;
Получение практических навыков по обогащению палеоботанического материала и выполнения стадиального и флорогенетическго анализов флоры.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Методы палеоботанических и флорогенетических исследований и возможность их применения для решения научных и производственно-технологических проблем; Особенности глобальных и региональных палеофлор, принципы выделения палеофитохорий; Особенности и ограничения применения палеофлористических, палеоботанических и флорогенетических знаний в решении актуальных вопросов глобальных изменений природной среды и процессов формирования углеродных полезных ископаемых
Уметь:
Использовать в научной и прикладной сфере методы палеоботанических и флорогенетических исследований; Всесторонне анализировать палеофлористические списки и данные о современной флоре; Творчески выбирать методы флорогенетических, палеофлористических и палеоботанических исследований для решения актуальных вопросов глобальных изменений природной среды и процессов формирования углеродных полезных ископаемых
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Способность поиска подходящего метода палеоботанических и флорогенетических исследований для решения актуальных вопросов глобальных изменений природной среды и процессов формирования углеродных полезных ископаемых; флорогенетического анализа в изучении современных флор и палеофлор, Применения инновационных палеофлористических, палеоботанических и флорогенетических методов в решении актуальных вопросов глобальных изменений природной среды и процессов формирования углеродных полезных ископаемых.
Содержание дисциплины Общие принципы исторической реконструкции биосистем. Развитие растительного мира в палеозое и мезозое. Растительный мир в кайнозое.. Флорогенетика как наука.. История формирования растительного покрова Алтайского края..
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint, С2 (демо-версия) u др
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека elibrary: http://elibrary.ru
Библиотека флора и фауна: http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm
База данных GenBank «EBI»: https://www.ebi.ac.uk/
База данных GenBank «NCBI»: https://www.ncbi.nlm.nih.gov
База данных издательства Springer: https://link.springer.com/
Доклады, обзоры, посвященные проблемам теории эволюции: http://www.evolbiol.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.