Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы социальной работы»

Цель изучения дисциплины сформировать способность ориентироваться в политических и социальных процессах, устанавливать причины отклоняющегося поведения подростка, изучать их личностные особенности и социально-бытовые условия жизни, причины социального неблагополучия семьи.
Сформировать понимание важности этической оценки деятельности социального работника, способствовать овладению теоретическими и практическими основами этической регламентации его профессиональной деятельности.
Способствовать формированию способности осуществлять психолого-педагогическое консультирование, разрабатывать модели психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разрабатывать, выбирать, реализовывать и оценивать эффективность форм, методов коррекционных мероприятий, программ психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению.
Сформировать способность применять методологию сопровождения детей и подростков группы риска.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные направления государственной социальной политики;
особенности лиц группы риска; методы психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением;причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи; основы психолого-педагогического консультирования, основные формы, методы коррекции, психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению; особенности личностного и социального развития детей и подростков; профилактические и реабилитационные технологии социальной работы с подростками;основы методологии сопровождения детей и подростков группы риска;
а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях;
особенности профессиональных отношений в социальной работе, типы взаимоотношений с клиентом.
Уметь:
ориентироваться в политических и социальных процессах;выделять лица группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением;анализировать и устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи; а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях;разрабатывать модели психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, реализовывать методы коррекционных мероприятий, программ психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению, социально-психологической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением;анализировать особенности личностного и социального развития детей и подростков;экспертировать профилактические и реабилитационные технологии социальной работы с подростками; проводить диагностику психосоциальных проблем;
оценивать различные аспекты профессиональной деятельности социальнонго работника с точки зрения их этического содержания;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками социальной диагностики проблем населения; основными психолого-педагогическими методиками диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением; навыками выявления особенностей и социально-бытовые условий жизни детей, семьи и социального окружения, позитивных и негативных влияния на ребенка (подростка) а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях; навыками психолого-педагогического консультирования, разработкой моделей психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях; навыками эффективного профессионального взаимодействия с молодежью с использованием различных средств общения; основными приемами применения методологии сопровождения детей и подростков группы риска.








техниками эффективной профессиональной коммуникации.
Содержание дисциплины Методологические основы социальной работы . Этические основы социальной работы . Социально-психологическая компетентность социального работника.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.