Цель изучения дисциплины | Сформировать способность ориентироваться в политических и социальных процессах; выделять лица группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением; проводить динамическую диагностику психосоциальных проблем и отклонений развития, признаков семейной дисфункции, жестокого обращения и насилия. Способствовать овладению теоретическими и практическими основами этической регламентации деятельности социального работника. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные направления государственной социальной политики; особенности лиц группы риска; методы психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением; основы диагностики психосоциальных проблем, признаки семейной дисфункции, жестокого обращения и насилия; основы методологии сопровождения детей и подростков группы риска;программы системного пролонгированного сопровождения; особенности профессиональных отношений в социальной работе, типы взаимоотношений с клиентом. Уметь:
ориентироваться в политических и социальных процессах; : выделять лица группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением;проводить диагностику психосоциальных проблем; применять методологию сопровождения детей и подростков группы риска;планировать программы системного пролонгированного сопровождения; оценивать различные аспекты профессиональной деятельности социальнонго работника с точки зрения их этического содержания; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыки социальной диагностики проблем населения;основными психолого-педагогическими методиками диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением; основными приемами применения методологии сопровождения детей и подростков группы риска; планирования программ системного пролонгированного сопровождения. владения техниками эффективной профессиональной коммуникации. |
Содержание дисциплины | Методологические основы социальной работы . Этические основы социальной работы . Социально-психологическая компетентность социального работника. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |