Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы социальной работы»

Цель изучения дисциплины Сформировать способность ориентироваться в политических и социальных процессах; выделять лица группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях или содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением; проводить динамическую диагностику психосоциальных проблем и отклонений развития, признаков семейной дисфункции, жестокого обращения и насилия.
Способствовать овладению теоретическими и практическими основами этической регламентации деятельности социального работника.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные направления государственной социальной политики; особенности лиц группы риска; методы психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением;
основы диагностики психосоциальных проблем, признаки семейной дисфункции, жестокого обращения и насилия;
основы методологии сопровождения детей и подростков группы риска;программы системного пролонгированного сопровождения;
особенности профессиональных отношений в социальной работе, типы взаимоотношений с клиентом.
Уметь:
ориентироваться в политических и социальных процессах; : выделять лица группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением;проводить диагностику психосоциальных проблем;
применять методологию сопровождения детей и подростков группы риска;планировать программы системного пролонгированного сопровождения;
оценивать различные аспекты профессиональной деятельности социальнонго работника с точки зрения их этического содержания;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыки социальной диагностики проблем населения;основными психолого-педагогическими методиками диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением; основными приемами применения методологии сопровождения детей и подростков группы риска; планирования программ системного пролонгированного сопровождения.








владения техниками эффективной профессиональной коммуникации.
Содержание дисциплины Методологические основы социальной работы . Этические основы социальной работы . Социально-психологическая компетентность социального работника.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.