Цель изучения дисциплины | сформировать способность ориентироваться в политических и социальных процессах, устанавливать причины отклоняющегося поведения подростка, изучать их личностные особенности и социально-бытовые условия жизни, причины социального неблагополучия семьи. Сформировать понимание важности этической оценки деятельности социального работника, способствовать овладению теоретическими и практическими основами этической регламентации его профессиональной деятельности. Способствовать формированию способности осуществлять психолого-педагогическое консультирование, разрабатывать модели психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разрабатывать, выбирать, реализовывать и оценивать эффективность форм, методов коррекционных мероприятий, программ психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению. Сформировать способность применять методологию сопровождения детей и подростков группы риска. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные направления государственной социальной политики; особенности лиц группы риска; методы психолого-педагогической диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением;причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи; основы психолого-педагогического консультирования, основные формы, методы коррекции, психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению; особенности личностного и социального развития детей и подростков; профилактические и реабилитационные технологии социальной работы с подростками;основы методологии сопровождения детей и подростков группы риска; а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях; особенности профессиональных отношений в социальной работе, типы взаимоотношений с клиентом. Уметь:
ориентироваться в политических и социальных процессах;выделять лица группы риска, осуществлять психолого-педагогическую диагностику несовершеннолетних с девиантным поведением;анализировать и устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи; а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях;разрабатывать модели психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, реализовывать методы коррекционных мероприятий, программ психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению, социально-психологической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением;анализировать особенности личностного и социального развития детей и подростков;экспертировать профилактические и реабилитационные технологии социальной работы с подростками; проводить диагностику психосоциальных проблем; оценивать различные аспекты профессиональной деятельности социальнонго работника с точки зрения их этического содержания; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками социальной диагностики проблем населения; основными психолого-педагогическими методиками диагностики несовершеннолетних с девиантным поведением; навыками выявления особенностей и социально-бытовые условий жизни детей, семьи и социального окружения, позитивных и негативных влияния на ребенка (подростка) а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях; навыками психолого-педагогического консультирования, разработкой моделей психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях; навыками эффективного профессионального взаимодействия с молодежью с использованием различных средств общения; основными приемами применения методологии сопровождения детей и подростков группы риска. техниками эффективной профессиональной коммуникации. |
Содержание дисциплины | Методологические основы социальной работы . Этические основы социальной работы . Социально-психологическая компетентность социального работника. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |