Цель изучения дисциплины | формирование представлений о распространении и особенностях взаимоотношений со средой растений разных экологических групп и их сообществ, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Основную терминологию разделов экологии растений и сообществ, стандарты и ГОСТы по оформлению научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; основные методы и подходы экологического анализа, в том числе экспериментальные, стандарты и госты по оформлению научно-технических отчетов, обзоров по литературе, аналитических карт по ареалогии и пояснительных записок к выполненным заданиям. Уметь:
Критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований; проводить интерпретацию получаемой информации и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований в виде разделов работы или статей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок с использованием сведений по экологии растений и сообществ. |
Содержание дисциплины | Экологические факторы и среда обитания. Закономерности воздействия экологических факторов на растения.Основные экологические единицы. Отношение растений к влаге. Отношение растений к свету. Отношение растений к теплу. Отношение растений к почвенным факторам. Биотические и антропогенные факторы. Экология растительных сообществ. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS power point, MS Word
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Библиотека флора и фауна – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии; свободный доступ: http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |