Цель изучения дисциплины | Формирование чётких представлений о фундаментальных положениях теории цифровой обработки сигналов. Обучение основам аналитических и численных методов расчета и анализа цифровых преобразователей сигналов; Развитие навыков проектирования систем цифровой обработки сигналов на основе аппаратных и программных ресурсов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
физические и математические основы преобразования сигналов при цифровой обработке и связанные с ними искажения и погрешности; математические алгоритмы цифровой фильтрации и спектрального анализа сигналов методы синтеза цифровых фильтров и оценки точности ЦОС; общие принципы и средства реализации ЦОС; Уметь:
составить техническое задание на проектирование устройства или системы ЦОС; обосновать в процессе исследования и проектирования необходимые параметры дискретизации и квантования; выбрать наиболее эффективный алгоритм обработки сигнала; выполнить синтез цифровых фильтров на ЭВМ; определить необходимую разрядность процессора ЦОС исходя из тре-буемой точности обработки; провести моделирование обработки на ЭВМ; выбрать современную элементную базу ЦОС в соответствии с технико-экономическими критериями; реализовать ЦОС на современной элементной базе; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
системным подходом к решению задач проектирования устройств ЦОС; методами автоматизированного проектирования аппаратного и программного обеспечения ЦОС. |
Содержание дисциплины | Дискретные цифровые сигналы и системы. Методы математического описания и анализа. . Цифровые БИХ и КИХ-фильтры.Методы структурной реализации и синтеза.. Свойства и приложение дискретного преобразования Фурье. Реализация быстрого преобразования Фурье.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |