Цель изучения дисциплины | Цель курса: рассмотреть историю стран Азии и Африки в контексте всемирно-исторических процессов, показать особенности общественно-политического, социально-экономического и культурного развития стран Востока, своеобразие географической характеристики Востока, раскрыть специфику восточных цивилизаций, показать значение изучения Востока для понимания всемирной истории, причин усиленного интереса к Востоку в свете идеологических и политических изменений исторической науки. Основные задачи курса: 1. Рассмотреть основные теоретические подходы к изучению истории Востока; 2. Показать роль и специфику традиций, культуры, особенности менталитета восточных стран; 3. Рассмотреть процесс экономической, политической, социальной трансформации восточных обществ в различные исторические периоды. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.08 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о единстве всемирного культурно-исторического пространства; об основных факторах развития Востока; особенности социальной, экономической, политической структур восточного общества; о характере этнических процессов, проблеме этногенеза в странах Востока; о специфике правовой системы восточных обществ; об основных догмах религиозных течений Востока (ислам, индуизм, буддизм); об основных концепциях философских учений Востока; хронологию основных событий истории стран Востока; источниковую базу и историографию истории Востока Уметь:
выделять и давать характеристику основным этапам исторического развития восточных обществ; характеризовать традиции и нормы социально-политической и социально-экономической жизни стран Востока; определять основные достижения восточных цивилизации; проводить причинно-следственные связи между историческими процессами и событиями; квалифицированно пользоваться историческими источниками и научной литературой Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методологическими подходами для анализа исторического процесса; методами научного анализа исторических процессов; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-исследовательской деятельности; навыками работы с историческими источниками и картами; навыками самостоятельного анализа и интерпретации сложных исторических событий и процессов |
Содержание дисциплины | История древнего Востока. История доколониального Востока. Новая история стран Азии и Африки (вторая половина XIX – начало ХХ в.). Новейшая история страны Азии и Африки (1918-1945 гг.) Страны Востока в период кризиса колониальной системы . Новейшая история стран Азии и Африки (1945 - начало ХХI вв.). |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 4. Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru) 5. Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова (http://www.hist.msu.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |