Цель изучения дисциплины | явлется занкомство с развитием елигиозных систем, а также теоретическом формрование религиоведческого знания |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
об основные категории религиоведения как научной дисциплины; об истории формирования и развития различных религиозных систем; о религиозной ситуации в России Уметь:
ориентироваться в типологии религиозных форм и религиозных организаций; основные вехи развития ранних, национальных и мировых религий; сформировать толерантное отношение к различным конфессиям и к людям, стоящим на атеистических позициях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа роли религии в обществе и ее влияние на развитие культуры, науки, образование и политику; навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований. |
Содержание дисциплины | Религия как культурно-исторический феномен . Религии Древнего мира . Национальные религии народов мира . Мировые религии. Религия в современной России и нетрадиционные культы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |