Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Соотношение гуманитарного и естественнонаучного знания» являются сформировать представление о методологических особенностях естественнонаучного и гуманитарного знания, их соотношении и взаимодействии; способствовать формированию методологической культуры мышления студентов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.02 |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
роль естественнонаучного и гуманитарного знания в формировании мировоззрения и научной картины мира; социокультурные предпосылки формирования естественнонаучной и гуманитарной методологии Уметь:
использовать методологический потенциал естественнонаучного и гуманитарного знания в разных областях науки; анализировать соотношение натуралистической и гуманитарной методологии в истории социологической науки. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками выявления гуманитарных идей в философских и научных концепциях; навыками моделирования оптимального соотношения естественнонаучных и гуманитарных установок в научном исследовании |
Содержание дисциплины | Введение в курс "Соотношение гуманитарного и естественнонаучного знания". |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |