Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Соотношение гуманитарного и естественнонаучного знания» являются сформировать представление о методологических особенностях естественнонаучного и гуманитарного знания, их соотношении и взаимодействии; способствовать формированию методологической культуры мышления студентов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
как огромную значимость, так и ограниченность применимость натуралистических принципов познания и естественнонаучных аналогий в современной социологии; особенности проявления натуралистической методологии в классических, неклассических и постклассических концепциях социологической науки. Уметь:
видеть и анализировать последствия методологической натурализации наук о человеке и обществе (в том числе различные формы и механизмы натуралистической редукции). Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками корректной адаптации естественнонаучных методов и методологии для использования в социологической науке. |
Содержание дисциплины | Введение в курс "Соотношение гуманитарного и естественнонаучного знания". |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |