Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление рисками и системный анализ»

Цель изучения дисциплины Приобретение новых знаний и практических навыков в области математического и компьютерного моделирования реальных процессов и явлений, исследование на их основе степени безопасности техногенных систем, оценок экологических рисков.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-13, ПК-19, ПК-21, ПК-23, ПК-24
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные категории системного анализа и моделирования;
- базовые методы статистического анализа данных;
- методы спецификации и идентификации зависимостей;
- базовые модели "Доза-Риск".

Уметь:
- выполнять сбор и обработку данных, выполнять предварительный анализ данных;
- выполнять спецификацию и идентификацию параметров модели, оценку адекватности;
- применять методы статистического анализа для оценки статистически значимых различий действия/бездействия качественных и количественных факторов;
- применять метод наименьших квадратов для оценки параметров модели линейной регрессии в моделях Доза-Риск;
- решать обратную задачу оценки рисков в случае одномерности или многомерности факторного пространства;
- делать выводы и интерпретировать результаты по итогам моделирования.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- постановки проблематики системного исследования, ставить задачи системного анализа;
- применения статистических методов для сбора и анализа данных в области БЖД;
- применения методов математического моделирования процессов вида "Доза-Риск";
- получения оценок величин предельно-допустимой доз (ы) в случае многомерности (одномерности) факторов риска с целью управления рисками;
- получения практически значимых выводов и рекомендаций по применению результатов системного анализа на практике.
Содержание дисциплины Введение в системный анализ и моделирование.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Табличный процессор, текстовый процессор, операционная система, файловый менеджер, доступ к интернет, архиватор, Acrobat Reader.
Нет
Форма промежуточной аттестации Зачет.