Аннотация рабочей программы дисциплины
«Молодежные субкультуры»

Цель изучения дисциплины Ознакомление студентов с широким спектром альтернативных стратегий организации развивающей (компенсирующей и профилактической) работы с молодежью, которые
существуют в современном образовательном пространстве, формирование у студентов представлений о различных направлениях и формах молодежной субкультуры. Способствовать усвоению основных положений курса и умению их применять при анализе проблем молодежной субкультуры. Помочь студентам в изучении теоретических положений курса с использованием логических, историко-хронологических, диалектических, системных,структурно-функциональных и сравнительных приемов и способов исследования различных проявлений молодежной субкультуры.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные понятия и теоретические подходы к исследованию содержания и направлений развития современной молодежной субкультуры;
- закономерности исторического развития культуры и общества и определению места в нем молодежной субкультуры;
- формы культурного общения и принципы социально-психологической работы и взаимодействия с молодежью;
Уметь:
- аргументировать свою позицию, используя полученные знания, обобщать и систематизировать информацию;
- организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах;
- оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; иметь способность к выработке нестандартных решений;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основными понятиями и концептуальными положениями современных подходов к анализу современных молодежных субкультур, видеть его основные противоречия, положительные и отрицательные стороны;
- различными методологическими приемами при анализе различных направлений молодежной субкультуры.
- навыками выступления перед аудиторией, участия в дискуссии;
- применять полученные знания теоретические положения курса при анализе проблем организации работы с молодежью.
Содержание дисциплины Введение. Типология молодежных субкультур. Молодежная контркультура. Контркультурные группы. Культура и субкультура потребления (гламур). Развлекательно-гедонистское направление молодежной субкультуры.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.