Цель изучения дисциплины | Сформировать научные представления о цвете, понимание роли этих знаний в усвоении последующих дисциплин профессионального цикла. Сформировать знания о спектральном составе излучения и его связи с цветом, об основных свойствах цветов, об оптических свойствах красок. Познакомить со спецификой восприятия цвета, объяснить эмоциональное и физиологическое воздействие цветов на человека. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
эмоциональное и физиологическое воздействие цвета; виды и характер воздействия цвета и цветовых сочетаний на человека при проектировании ИС; основу теории цвета, физическую и физиологическую основу восприятия цвета; основные характеристики и свойства цветов, законы цветоведения; Уметь:
подбирать различные виды цветовых решений; осуществлять подбор и обосновывать оптимальных цветовых решений при проектировании ИС; составлять гармоничные цветовые сочетания, светлотные и цветовые контрасты, ахроматические и хроматические тональные и цветовые ряды; составлять различные виды цветовых композиций; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками подбора цветовых решений; навыками выбора оптимальных цветовых решений, с учетом особенностей проектирования ИС; методами оценки и измерения основных цветовых характеристик; методами подбора цветовых сочетаний с учетом различных факторов; |
Содержание дисциплины | Физическая природа света.. Цветовое зрение.. Методы образования цвета.. Лингвистика цвета.. Систематика цветов и основы колориметрии.. Эстетика цвета. Цветовые гармонии.. Психология зрительного восприятия цвета.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |