Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины являются: введение в культурологию как в познавательную систему, в интеллектуальную тенденцию осмысления социальных процессов, в специфический комплекс понятийно-категориального мышления; введение в основы культурологического понимания и переживания действительности,определение роли традиций и культурных различий в современном обществе, освоение методов построения коммуникации с учетом социальных, этнических, конфессиональных, культурных различий. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные коммуникативные механизмы профессионального становления основные механизмы и закономерности функционирования культурных и социокультурных систем современности основные культурные нормы и их выражение в профессиональной коммуникации; социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия и принципы организации работы коллектива с учетом этих различий Уметь:
применять в профессиональной деятельности современные коммуникативные стратегии, организовывать профессиональную деятельность на основе толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными коммуникативными практиками, в т.ч. культурой речи и культурой делового общения с учетом норм культурной толерантности, основными стратегиями и практиками повышения своей профессиональной культуры и организации работы коллектива с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. |
Содержание дисциплины | Введение в курс "Культурология". |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Социально-психологические аспекты общения в Интернете www.flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml 5. Учебники, монографии по социологии www.socioline.ru/node/842 |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |