Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационное общество и проблемы прикладной информатики»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Информационное общество и проблемы прикладной информатики» являются
• формирование у обучаемых системного представления о теориях информационного общества
• формирование у студентов осознания проблем теоретической и практической информатики в контексте противоречий информационного общества и тенденций его развития

Задачами освоения учебной дисциплины являются:
• изучение и сравнительный анализ различных аспектов теории информации и теории информационного общества
• определение и классификация основных проблем современной прикладной информатики
• выявление возможных путей решения основных проблем современной информатики.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
• способы саморазвития, состояние своего творческого потенциала и необходимые направления саморазвития
• возможности современных информационно-коммуникационных технологий для личностного развития и профессиональной деятельности
• содержание понятия «информационная культура», способы освоения её компонентов.
• методы оценки эффективности инвестиций в экономику информатизации
• содержание, объекты и субъекты информационного общества
• предпосылки и факторы формирования информационного общества
• основные закономерности развития информационного общества
• негативные тенденции информатизации общества, подходы к их компенсации и степень ответственности в этом ИТ-специалиста
• противоречия информационного общества, соответствующую проблематику развития средств информатики, связанных с экономикой
• способы формализации задач в контексте развития информационного общества с выделением показателей качества их решения в разнообразных метрических шкалах
• методику научного экспериментирования, способы формализации результатов измерений и методы их интерпретации
• правовые, экономические и социально-психологические аспекты информатизации
• законодательство РФ по информационным ресурсам и интеллектуальной собственности
• историю информационных революций, позитивные и негативные тенденции информатизации общества, характерные черты информационного общества
• современные проблемы и методы прикладной информатики, методы и средства их исследований
• основные международные и национальные программы развития информационного общества
Уметь:
• выбрать способы саморазвития , адекватные направлениям саморазвития; подключать компоненты своего творческого потенциала
• приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в области управления с использованием информационных технологий
• оценивать уровень владения компонентами информационной культуры
• правильно использовать терминологию современных теорий информационного общества
• формулировать последствия негативных тенденций информатизации общества и ожидаемые результаты использования подходов к их компенсации. Аргументировано отстаивать нестандартные меры
• выбрать способ формализации задачи в контексте развития информационного общества с выделением показателей качества их решения в разнообразных метрических шкалах
• использовать методику научного экспериментирования, способы формализации результатов измерений и методы их интерпретации
• проводить анализ современных методов и средств информатики для решения прикладных задач различных классов
• выделять и вести анализ закономерностей развития технологий и потребностей в услугах, связанных с выделением/получением информации
• формулировать требования к средствам прикладной информатики, диктуемым особенностями развития информационного общества
• анализировать и использовать концепцию информатизации образования
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• навыками выбора способа саморазвития, адекватного направлению саморазвития
• информационными технологиями поиска и представления деловой информации
• навыками анализа мер информации и ее восприятия
• навыками формулирования последствий негативных тенденций информатизации общества и ожидаемых результатов использования подходов к их компенсации; аргументировано отстаивать нестандартные меры
• навыком выбора способа формализации задачи в контексте развития информационного общества с выделением показателей качества их решения в разнообразных метрических шкалах
• навыком использования методики научного экспериментирования, способов формализации результатов измерений и методов их интерпретации
• навыками решения прикладных задач различных классов с помощью современных программно-технических средств
• навыками формулирования и аргументированного обоснования закономерностей и тенденций развития информационного общества
• навыками обеспечения устойчивости развития процессов на основе использования информационных закономерностей
Содержание дисциплины Характеристики информационного общества. Человек в информационном обществе. Экономика в информационном обществе. Современные проблемы в развитии прикладных информационных систем.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.