Аннотация рабочей программы дисциплины
«Клиническая психология»

Цель изучения дисциплины Цель курса
Формирование представлений о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки: в сфере повышения психологических и адаптивных ресурсов человека, в сфере гармонизации психического развития, в сфере охраны психического здоровья и в преодолении недугов.
Задачи курса:
— ознакомиться с объектом, предметом, задачами и сферой приложения клинической психологии, ее теоретическими основами и категориальным аппаратом;
— ознакомиться с эволюцией клинической психологии и интеграцией ее основных разделов (областей);
— дать содержательную характеристику психологической типологии нарушений психической деятельности;
— ознакомиться с основными видами деятельности клинических психологов и методами их практической работы;
— раскрыть социальную значимость, масштабность задач и межотраслевой характер клинической психологии;
— показать роль клинической психологии в решении фундаментальных общепсихологических проблем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-7, ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- иметь представление о школах и концепциях в контексте формирования клинико-психологического знания
- иметь представление об историческом контексте и современном состоянии клинико-психологического знания
- иметь представление о способах сбора клинико-психологических данных в контексте работы с психическими расстройствами
- иметь представление о способах психологической работы с психопатологической симптоматикой
Уметь:
- уметь использовать знания о развитии психологических школ и направлений в практической работе клинического психолога
- уметь оценивать потенциал и риски психологического вмешательства
- уметь использовать знания о сборе клинико-психологических данных в научно-исследовательской и практической работе
- уметь формулировать практические цели в работе клиническго психолога
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владеть основными категориями и понятиями в рамках психологических школ и направлений
- владеть способами анализа психопатологической симптоматики
- владеть навыками построения профиля по психопатологической симптоматике
- владеть способами формирования психологической оценки психопатологической симптоматики
Содержание дисциплины Модели нормы и патологии в клинической психологии. Модели и теории патогенеза психических расстройств. Отдельные психические расстройства.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online»
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС АлтГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.