Цель изучения дисциплины | Цель курса Формирование представлений о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки: в сфере повышения психологических и адаптивных ресурсов человека, в сфере гармонизации психического развития, в сфере охраны психического здоровья и в преодолении недугов. Задачи курса: — ознакомиться с объектом, предметом, задачами и сферой приложения клинической психологии, ее теоретическими основами и категориальным аппаратом; — ознакомиться с эволюцией клинической психологии и интеграцией ее основных разделов (областей); — дать содержательную характеристику психологической типологии нарушений психической деятельности; — ознакомиться с основными видами деятельности клинических психологов и методами их практической работы; — раскрыть социальную значимость, масштабность задач и межотраслевой характер клинической психологии; — показать роль клинической психологии в решении фундаментальных общепсихологических проблем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- иметь представление о школах и концепциях в контексте формирования клинико-психологического знания - иметь представление об историческом контексте и современном состоянии клинико-психологического знания - иметь представление о способах сбора клинико-психологических данных в контексте работы с психическими расстройствами - иметь представление о способах психологической работы с психопатологической симптоматикой Уметь:
- уметь использовать знания о развитии психологических школ и направлений в практической работе клинического психолога - уметь оценивать потенциал и риски психологического вмешательства - уметь использовать знания о сборе клинико-психологических данных в научно-исследовательской и практической работе - уметь формулировать практические цели в работе клиническго психолога Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владеть основными категориями и понятиями в рамках психологических школ и направлений - владеть способами анализа психопатологической симптоматики - владеть навыками построения профиля по психопатологической симптоматике - владеть способами формирования психологической оценки психопатологической симптоматики |
Содержание дисциплины | Модели нормы и патологии в клинической психологии. Модели и теории патогенеза психических расстройств. Отдельные психические расстройства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»
ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |