Цель изучения дисциплины | Развитие педагогического мышления и формирование проектной культуры субъектов образования с целью их личностного и профессионального самоопределения |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать закономерности развития педагогических систем, их структуру, виды, уровни педагогического проектирования, виды педагогических проектов, принцпиы проектной деятельности в педагогическом проектировании, инновационные технологии проектирования, специфику проектирования курсов учебных дисциплин в профессиональном образовании, сущность контроля обучения как дидактического понятия, виды контроля, методы и формы педагогического контроля,роль педагогического контроля в формировании профессиональной компетенции учащегося Уметь:
Определять четкие, конкретные, реалистичные цели педагогических проектов с учетом требований работодателей и компетентностного подхода, определять необходимые ресурсы, проектировать оценочные средства в соответствии с целью и задачами учебного курса, а также в соответствии с требованиями работодателей и компетентностным подходом, разрабатывать педагогические проекты с учетом критериев экспертной оценки. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Быть готовым к организации и участию в проектной педагогической деятельности, владеть технологией разработки и оценки педагогического проекта, владеть навыками оценивания ресурсных возможностей для его реализации, опытом проектирования учебного курса в соответствии с образовательным стандартом и компетентностным подходом, навыком навыком разработки средств текущего и рубежного контроля обучения, навыком оценки эффективности учебного процесса |
Содержание дисциплины | Педагогическое проектирование как комплексная задача. Проектирование образовательной среды. Основы проектирования учебного курса. Практические аспекты педагогического проектирования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |