Цель изучения дисциплины | • Сформировать умения и навыки использования современных методик проектирования экономических ИС и средств их инструментальной поддержки; • Сформировать умения использовать современные и проверенные на практике подходы, позволяющие автоматизировать создание сложных программных систем; • Сформировать представление о проектировании информационных систем как формальном процессе, который можно изучать и совершенствовать; • Расширить теоретическую и практическую базу для анализа предметной области, разработки состава и структуры информационных систем. • Выбирать средства автоматизации проектирования и адаптации информационных систем и технологий к потребностям конкретного предприятия и/или организации; • Определять и использовать типовые подходы к построению сложных информационных и программных систем; • Организовывать работы по проектированию программных средств (ПС) и выполнению различных этапов процесса проектирования; • Использовать при создания сложных ПС стандарты открытых систем и CASE-технологии; • Проектировать, конструировать и отлаживать ПС в соответствии со стандартами и заданными критериями качества; • Оформлять документацию на ИС и ПС; • Оценивать технико-экономические показатели разработки ПС; • Обеспечивать требуемую функциональность системы и адаптивность к изменяющимся условиям ее функционирования; • Проектировать реализуемые в системе объекты данных; • Проектировать ПС и средства интерфейса (экранные формы, отчеты), которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным; • Учитывать конкретные среды или технологии реализации проекта: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• методы и средства организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла; • методы и средства оценки затрат проекта и экономической эффективности ИС; • методологии проектирования; технологии, стандарты и средства проектирования ИС различных предметных областей; основные этапы проектирования ИС; модели жизненного цикла ИС. Уметь:
• проводить анализ экономической предметной области, выявлять информационные потребности и разрабатывать требования к ИС в области экономики; • разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС; • проводить формализацию и реализацию решения прикладных задач; • выполнять работы на всех стадиях жизненного цикла проекта ИС, оценивать качество и затраты проекта; • осуществлять проектирование ИС от этапа постановки задачи до программной реализации; • ориентироваться в методах и средствах, используемых для разработки ИС; • определять эффективность выбираемых решений. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• навыками работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов; • разработки технологической документации; использования функциональных и технологических стандартов ИС в области экономики; • работы с инструментальными средствами проектирования элементов ИС и системы в целом, управления проектами ИС; • навыки использования основных методов проектирования ИС с использованием CASE-технологий. |
Содержание дисциплины | Предпроектное обследование предметной области.. Концепция проекта.. Системная архитектура проекта.. Оценка затрат проекта.. Информационные технологии в управлении проектами.. Разработка сетевого графика проекта.. Управление временем выполнения проекта.. Управление отклонениями от плана и проектными рисками.. Завершение проекта.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
IBM Rational Rhapsody Modeler, BizagiModeler, Bizagi Studio, Elma Community Edition
Visual Studio, Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |