Аннотация рабочей программы дисциплины
«Управление информационной системой организации»

Цель изучения дисциплины - Формирование у студентов системы знаний об информационном менеджменте как о важнейшей составляющей системы управления организацией и мощном инструменте преобразования деятельности организации в соответствии с требованиями процессного подхода к управлению
- Ознакомление студентов с возможностями современных информационных технологий проектирования процессного менеджмента в объеме, необходимом для принятия решения о целесообразности и обоснованности их использования в конкретных условиях проектирования современных бизнес-архитектур, бизнес-процессов, ИТ-сервисов предприятий, организаций, учреждений различного профиля.
Задачи учебной дисциплины:
- сформировать у студентов систему знаний в области процессного подхода к управлению как современной парадигмы проектирования и управления клиенто-ориентированной организацией;
- сформировать у студентов современную систему знаний в области ИТ сервис-менеджмента как важнейшей составляющей процессного менеджмента при организации управления информационными системами;
- ознакомить студентов с возможностями современных инструментальных средств проектирования процессного менеджмента информационных систем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.03
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- современные методологии процессного менеджмента информационных систем на современном предприятии, в организациях, учреждениях различного профиля;
- классификацию информационных систем и технологий;
- текущие потребности рынка в области использования ИС и ИТ современных российскими и зарубежными организациями;
- методику разработки ИТ-стратегии организации;
- принцип технологического и приспособленного детерминизма;
- поведенческую и экономическую теории при оценке влияния информационной системы на организацию;
- модель конкурентных ценностей и культурных типов в разрезе внедрения и использования ИС;
- критерии выбора информационного управления;
- централизованную, децентрализованную, федеративная или дистрибьюторская модели организации ИТ-деятельности.
Уметь:
- использовать в практике управления предприятиями, организациями, учреждениями различного профиля, государственными и муниципальными структурами современные методы и инструментальные средства проектирования и создания процессного менеджмента информационных систем;
- оценивать альтернативные пути для позиционирования различных видов ИТ-деятельности;
- аргументировано обосновывать необходимость использования ИТ-аутсорсинга в организации;
- обозначать проблемы персонала, связанные с ИТ-обеспечением;
- оценивать пути контроля ИТ-деятельности и включать их в общую стратегию;
- предлагать тактические решения для осуществления ИТ-стратегии организации;
- использовать модели, чтобы проанализировать возможное стратегическое преимущество ИС для организации;
- определять роль информационных систем, используемых организацией;
- разрабатывать конкретные предложения по результатам исследований, готовить справочно-аналитические материалы для принятия управленческих решений;
- организовывать работу ИТ-подразделения, предлагая иерархию основных задач для конкретной организации;
- объяснять контекстуальные факторы, которые влияют на ценность и значимость ИС, поддерживающих бизнес-процессы.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками использования программных продуктов, предназначенных для информационной поддержки (автоматизации) процессного менеджмента информационных систем на предприятиях, в организациях, учреждениях различного профиля;
- методами и приемами построения матрицы информационной архитектуры;
- методами и приемами разработки рекомендаций по внедрению информационных систем с учетом существующего типа корпоративной культуры;
- методами и приемами разработки документов, регламентирующих деятельность ИТ-отдела организации;
- методами и приемами выбора типа информационного управления;
- методами и приемами разработки ИТ–стратегии организации;
- методами и приемами определения взаимосвязи ИТ-стратегии и других функциональных стратегий организации.
Содержание дисциплины Процессный подход к управлению служблй ИТ предприятия. Моделирование бизнес-процессов.. Основы процессного менеджмента информационных систем.. Обзор решений в области информационной поддержки процессного менеджмента информационных систем на основе методологии ITSM с использованием основных групп процессов библиотеки ITIL.. Инструментальные средства проектирования ИТ сервис-менеджмента информационных систем с использованием основных групп процессов библиотеки ITIL.. Повышение эффективности ИТ-инфраструктуры предприятия. Лабораторный практикум.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
IBM Rational Rhapsody Modeler, BizagiModeler, Bizagi Studio, Elma Community Edition
Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.