Аннотация рабочей программы дисциплины
«История повседневности»

Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – подготовка специалистов, обладающих профессиональными знаниями в области повседневной культуры и владеющих методикой и практическими навыками прикладных и историко-теоретических исследований.
Задачи:
– охарактеризовать последовательность основных разделов предмета «История повседневности»
– научить студентов самостоятельно ориентироваться в потоке историко-теоретической информации, в области элементарных норм концептуального и понятийного аппарата, как современной отечественной, так и зарубежной культурологической и исторической науки
– познакомить студентов с теоретическими и методологическими проблемами культуры повседневности;
– раскрыть закономерности развития культуры, показать характерные особенности и отличия одной культуры от другой.
Последовательное решение этих задач осуществляется путем получения систематических знаний из курса лекций, отражающих проблемы теоретического и практического курса культуры повседневности зарубежных стран и России.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России
- основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории для формирования патриотизма и гражданской позиции
- методы культурологии, категории и концепции, связанные с изучением культурологии
- категории и концепции, связанные с изучением культурных форм, практик, процессов и критически осмысливать полученные знания
Уметь:
- анализировать и оценивать факторы и механизмы исторических изменений
- критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию
- применять базовые понятия для построения теоретических моделей в элементарных исследованиях по культурологии
- критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- имеет навыки анализа причинно-следственных связей в развитии российского государства и общества; места человека в историческом процессе и политической организации общества для формирования гражданской позиции
- имеет навыки уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям России
- владеет базовыми понятиями культурологии, навыками работы по изучению основных культурных форм
- имеет навыки построения и реализации методологии современной науки о культуре
Содержание дисциплины Понятие культуры повседневности и его составляющие. История русской повседневности. Специфика повседневной культуры в локально-историческом контексте.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.