Аннотация рабочей программы дисциплины
«История»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины ИСТОРИЯ являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1, ОК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
движущие силы и закономерности исторического процесса;
место человека в историческом процессе, политической организации общества;
место России в мировом сообществе, ее взаимосвязи с Западом и Востоком, вклад в мировую цивилизацию, специфические особенности ее развития;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.
Уметь:
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи;
руководствуясь принципами научной объективности и историзма извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;
понимать и оценивать достижения культуры, зная исторический контекст их создания;
планировать цели и устанавливать приоритеты при осуществлении деятельности;
самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
владеть опытом оценки исторических явлений и персоналий, уметь определять свое личностное отношение к ним, обосновывать собственные оценки и суждения;
использует исторические знания для характеристики развития современной цивилизации
технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации;
приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
Содержание дисциплины Раздел 1. Введение в курс "История».. Раздел 2. Особенности становления государственности в России и мире. Раздел 3. Русские земли в XII – XIII веках. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в. Раздел 4. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв.. Раздел 5. Россия в XVII - XVIII веках в контексте развития европейской цивилизации. Раздел 6. Россия и мир в XIX в. Опыт европейской модернизации. Раздел 7. Россия и мир в ХХ – XXI веках..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
программное обеспечение: Microsoft Windows; Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
не требуется
Форма промежуточной аттестации Экзамен.