Цель изучения дисциплины | Формирование информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, учета, анализа, обработки и использования информации в профессиональной деятельности в контексте современной информатизации общества |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы оценки качества информации, основные информационно-коммуникационные технологии и основы информационной безопасности, возможности профессионального развития в контексте информатизации современного общества Уметь:
отбирать и описывать лучшие профессиональные кейсы с помощью информационно-коммуникационных технолгий, собирать и работать с источниками информации по профессиональной проблематике Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
оценки качества профессиональной и образовательной информации, оценки образовательного потенциала ресурсов сети Интернет, поиска профессионально важной информации |
Содержание дисциплины | Основы теории информации. Понятие информационной культуры. Направления информатизации современного общества. Информационная грамотность как образовательная цель личности. Информационная-образовательная среда как компонент профессионального развития. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |