Цель изучения дисциплины | Цель курса - изучение информационного общества как новой среды существования средств массовой коммуникации Задачи курса Задачами изучения предмета являются: знакомство с современной ситуацией функционирпорвания информационного общества и проведение теоретической дискуссии по проблем влияния информатизации на социальную жизнь; углубление знаний в области изучения влияния компьютерных и информационных технологий на медийную сферу и журналистскую деятельность |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-19 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
общие тенденции развития информационного общества и особенности национальных моделей его становления, в том числе и российской, его влияние на состояние всей социокультурной реальности Уметь:
ориентироваться в современных теоретических подходах к исследованию информационного общества, иметь представление об актуальных дискуссиях в этой области; приобрести навыки дискуссии по актуальным вопросам влияния информатизации на эволюцию социума и перспектив развития новых информационных технологий. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
представлениями о функционировании информационно-компьютерных технологий и влиянии компьютеризации, развития Интернета, мультимедийных средств на социальную реальность |
Содержание дисциплины | Теоретические основы концепции информационного общества. Информационное общество в системе социального развития. Информационно-компьютерная революция: сущность и характеристики . Виртуализация и сетевая реальность, их социальные последствия. Интернет как глобальная информационная среда. Информационно-коммуникационные инновации, их роль в трансформации социального пространства и социального времени. Глобализация как отражение информационных процессов в обществе. Роль СМИ в становлении постиндустриализма и в процессах глобализации. Журналистика в условиях информационно-коммуникационных инноваций . Журналистика в процессах формирования гражданского общества в условиях глобальной информатизации. |
Виды учебной работы | Лекции, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |