Аннотация рабочей программы дисциплины
«Россия как империя»

Цель изучения дисциплины Рассмотреть исторические особенности формирования и развития Российской империи (внутригосударственные и внешнеполитические. Рассмотреть исторический путь развития России, обратив особое внимание на те события, которые наглядно характеризуют складывание Империи; проанализировать современное геополитическое, международное положение России;осмыслить историю Российского государства для использования исторического опыта и его уроков в жизни, профессиональной и общественной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
об основных этапах развития российского государства
Уметь:
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками самостоятельного осмысления исторического наследия и выражения своей гражданской; приемами ведения дискуссии и полемики на научных мероприятиях
Содержание дисциплины Формирование империй: теоретический ракурс. Формирование Российского государства в XIV—XVIII вв.. Российская империя (1721-1917 гг.). СССР (1922-1991 гг.). Россия в XXI веке.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.