Цель изучения дисциплины | Основной целью освоения дисциплины история психология является приобретение базовых знаний об истории развития психологической науки. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать основные этапы развития психологического знания в контексте развития науки и культуры в целом Знать основные направления и школы психологии, историю их возникновения и развития Знать о роли истории психологии в решении фундаментальных вопросов общей психологии основы эффективных и успешных устных и письменных коммуникаций, представленных в теориях истории психологии. Специфику межличностных и межкультурных коммуникаций и ее историческое развитие. способы организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики. Иметь представление об основных движущих силах развития науки Иметь представление о специфике методов историко-психологических исследований Уметь:
Связывать основные направления и школы психологии, с историей их возникновения и развития Формулировать роль истории психологии в решении фундаментальных вопросов общей психологии, других гуманитарных наук Понимать основные движущие силы развития науки Использовать методы историко-психологических исследований представление об основных движущих силах развития науки. Специфику методов историко-психологических исследований, способы их применения в своей будущей профессии. понимать основные движущие силы развития науки, применяя это знание в своей профессии. Использовать методы историко-психологических исследований в контексте работы с молодежью. реализовать на практике полученные в теории психологии навыки преодоления затруднений в общении. Использовать исторический контекст при анализе проблем современности. Использовать знание истории психологии в контексте своих профессиональных задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыки анализа историко-психологических исследований и применения их в гуманитарных дисциплинах навыками анализа механизмов исторических процессов в психологии, навыками формирования компонентов гражданской позиции. навыками анализа историко-психологических исследований и применения их в гуманитарных дисциплинах навыками научного и обоснованного анализа, оценки проблем молодежи, представленных в контексте истории психологии. навыками анализа, оценки проблем молодежи, представленных в контексте истории психологии в информационной работе |
Содержание дисциплины | . основы истории психологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ www.e-library.ru - Научная электронная библиотека http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион» Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/ Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/ Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |