Аннотация рабочей программы дисциплины
«История психологии»

Цель изучения дисциплины Основной целью освоения дисциплины история психология является приобретение базовых знаний об истории развития психологической науки.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знать основные этапы развития психологического знания в контексте развития науки и культуры в целом
Знать основные направления и школы психологии, историю их возникновения и развития
Знать о роли истории психологии в решении фундаментальных вопросов общей психологии
основы эффективных и успешных устных и письменных коммуникаций, представленных в теориях истории психологии. Специфику межличностных и межкультурных коммуникаций и ее историческое развитие.
способы организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики.
Иметь представление об основных движущих силах развития науки
Иметь представление о специфике методов историко-психологических исследований
Уметь:
Связывать основные направления и школы психологии, с историей их возникновения и развития
Формулировать роль истории психологии в решении фундаментальных вопросов общей психологии, других гуманитарных наук
Понимать основные движущие силы развития науки
Использовать методы историко-психологических исследований
представление об основных движущих силах развития науки. Специфику методов историко-психологических исследований, способы их применения в своей будущей профессии.
понимать основные движущие силы развития науки, применяя это знание в своей профессии. Использовать методы историко-психологических исследований в контексте работы с молодежью.
реализовать на практике полученные в теории психологии навыки преодоления затруднений в общении. Использовать исторический контекст при анализе проблем современности. Использовать знание истории психологии в контексте своих профессиональных задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыки анализа историко-психологических исследований и применения их в гуманитарных дисциплинах
навыками анализа механизмов исторических процессов в психологии, навыками формирования компонентов гражданской позиции.
навыками анализа историко-психологических исследований и применения их в гуманитарных дисциплинах навыками научного и обоснованного анализа, оценки проблем молодежи, представленных в контексте истории психологии.
навыками анализа, оценки проблем молодежи, представленных в контексте истории психологии в информационной работе
Содержание дисциплины . основы истории психологии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион»
Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/
Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/
Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.