Цель изучения дисциплины | Сформировать представление об основных категориях эзотерического знания. Охарактеризовать типы эзотерических учений, тайных обществ, и оккультных традиций. Показать студентам специфику эзотерической традиции в контексте анализа взаимодействия оккультной традиции с психологией и другими разделами научного знания. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные принципы профессиональной преподавательской этики; основные концепции понимания религиозного мистического опыта; владеть методологией герменевтического анализа текста и принципами интерпретации эзотерических и мистических текстов; основные концепции эзотерических и мистических учений. Уметь:
использовать фундаментальные знания для достижения этических гуманистических задач; использовать знание специфики онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов религиозного опыта; анализировать профессиональные тексты с философско-научной точки зрения; понимать концептуальные основы предмета, его место в общей системе профессиональной подготовки Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками разработки авторской программы исследования эзотерико-мистического опыта; основными методологическими подходами и принципами конкретных научных парадигм; способностью самостоятельно определять объект исследвоания в рамках изучения исторического опыта эзотеризма и мистицизма с учетом научных достижений; |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Место курса в сфере религиоведческих и социокультурных дисциплин. Раздел 2. Мистический опыт как основа эзотеризма. Раздел 3. Теоретические проблемы мистических и эзотерических учений. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |