Цель изучения дисциплины | Получение знаний о психологических аспектах лидерства, знакомство с современными исследованиями лидерства, формирование навыков лидерского поведения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | УК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
исторические факторы становления психологии лидерства как научной области. механизмы влияния лидера на психологический климат группы (коллектива). Понимать роль лидера при создании организационной культуры. требования к лидерским умениям специалиста в области организации работы с молодежью. Понимать необходимость всестороннего личностного и профессионального развития. лидерские компетенции, необходимые для разрешения конфликтов в группе, успешной адаптации новых членов в группе. Уметь:
сопоставлять подходы к пониманию лидерства, возникшие в разные периоды развития данной дисциплины, в рамках различных научных школ. использовать лидерские навыки в профессиональной деятельности. использовать возможности для совершенствования своих лидерских качеств. анализировать тип лидерства в молодежном объединении. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками кросскультурного анализа научных текстов по проблемам лидерства. методиками развития собственного лидерского потенциала. навыками самообразования. навыками работы с лидерами молодежных объединений различной направленности. |
Содержание дисциплины | Психология лидерства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |