Цель изучения дисциплины | Цель курса – способствовать формированию у студентов научно обоснованных, подкрепленных фактами представлений о прошлом и настоящем социальной работы во всем ее многообразии в России в целом, в отдельных ее регионах. Задачи курса: Способствовать формированию социального мышления студентов; - Ознакомить студентов с накопленным в разных странах за много веков опытом социальной организации государства и общества, государственной системой управления социальными процессами, формами, методами и технологиями социальной работы, а также особенностями общественного призрения и обеспечения различных категорий населения в дореволюционной России, в период войн, революционных потрясений, в советское время и после краха СССР; Дать студентам знания о региональных особенностях зарождения и формирования общественного призрения в Алтайском крае; Способствовать применению студентами теоретических знаний на практике, а так же развитию у них способности к критической оценке собственных знаний и умений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
О систематическом обзоре процесса зарождения, становления основных этапов развития, долговременно действовавших факторов системы государственной, церковной, общественной и частной благотворительности и социального призрения в России IX – XX вв. Опыт социальной организации государства и общества, государственной системы управления социальными процессами, формами, методами и технологиями социальной работы в России за много веков. Особенности общественного призрения и обеспечения различных категорий населения в дореволюционной России, в период войн, революционных потрясений, в советское время и после краха СССР. Региональные особенности зарождения и формирования общественного призрения в Алтайском крае. Уметь:
Формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемому учебному предмету и сфере деятельности. Социально мыслить, работать с историческими источниками и литературой, подготовить рефераты, доклады, сообщения. Осмыслить и выделить важнейшие проблемы истории социальной работы. Показать возможности применения исторического опыта социальной работы в различных сферах практики. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками деятельности по отношению к информации в данной учебной дисциплине. Приемами и методами исторического анализа. Принципами практической социальной работы в России в различные исторические периоды. |
Содержание дисциплины | Этапы, формы и модели становления истории социальной работы в различные периоды развития человечества . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |