Цель изучения дисциплины | является опознакомление студентов с широким спектром научного инструментария, применяемого в современных регионоведческих и религиоведческих исследованиях |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в полиэничной среде; основные критерии организации научного исследования; принципы построения аналитической работы в области религиоведческой науки; основные критерии классификации научной литературы по проблеме исследования; информационно-коммуникативные технологии применяемые в научной сфере; критерии научных докладов, тезисов и статей научного характера Уметь:
выстраивать исследовательскую работу с учетом этнических и конфессиональных различий; применять навык системного анализа изученной научной литературы; анализировать изученный материал по проблемам религиоведческого характера; обобщать информацию по истории и развитию религиозных систем опираясь на научно-исследовательскую литературу; использовать информацию по истории и развитию религиозных систем с учетом требований информационной безопасности; представлять в качестве научной статьи материалы научного исследования Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком организации научных исследований в полиэтничной и полирелигиозной среде; навыками организации работы по проведению исследования в области религиозного и культурного развития России и мира; навыком выстраивания логического рассуждения по профессиональным проблемам, используя навыки анализа материала; навыком структурирования информации с помощью системного подхода в исследовании; навыком работы с библиографическими источниками учитывая требования организации работы с библиографической информацией; навыком обобщения научного материала и логического его изложения при подготовке научных докладов религиоведческой проблематики |
Содержание дисциплины | Виды учебной и научной деятельности. Теоретико–логические основания научной деятельности. Разработка концептуальных элементов исследования. Виды источников и принципы их анализа. Источнико – информационная основа исследования. Методологическая парадигма научного исследования. Проблемы построения научного диалога. Наука в современном обществе. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет, курсовая работа. |