Цель изучения дисциплины | совершенствование теоретических, методологических, методических, инструментально-технологических и интерпретационных аспектов научной работы аспирантов по специальности 22.00.04. социальная структура, социальные институты и процессы |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методологические подходы в анализе социальной структуры, социальных институтов и социальных процессов современные тенденции и направления методологических разработок в области социологических исследований социальной структуры, социальных институтов и социальных процессов особенности и принципы обработки и интерпретации результатов социологических исследований основы и принципы написания научных статей правовые и этические нормы преподавательской, научно-исследовательской и социальной деятельности способы и техники планирования и реализации задач профессионального и личностного развития цели преподавательской, научно-исследовательской и социальной деятельности ведущие социологические школы и направления, особенности и основания преподавания социологических дисциплин Уметь:
самостоятельно организовывать и проводить социологические исследования; проводить сравнительный анализ проблем социальной структуры, социальных институтов и процессов, выделять их факторы, находить возможные пути решения; применять полученные знания на практике; разрабатывать инструментарий и процедуры сбора данных, собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать данные; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; формулировать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности; определять цели преподавательской, научно-исследовательской и социальной деятельности; транслировать общие знания в профессиональной и социальной деятельности в преподавании социологических дисциплин Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками преподавании социологических дисциплин (глубокое знание основных школ направлений, способность к социологической рефлексии); технологиями планирования и реализации исследований в области социальной структуры, социальных институтов и процессов; навыками обработки и интерпретации результатов социологических исследований; навыками следовать правовым и этическим нормам в преподавательской, научно-исследовательской, профессиональной деятельности; навыками проведения экспертной оценки исследовательских программ и результатов их реализации, разработки исследовательских программ, самостоятельной организации и проведения социологических исследований; навыками составления и презентацией проектов научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами; навыками планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития |
Содержание дисциплины | Социальная структура, социальные институты и процессы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и выступлений студентов: Microsoft office.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |