Цель изучения дисциплины | Цель курса состоит в том, чтобы раскрыть специфику сферы международных отношений и особенности науки, исследующей эту сферу. Основными задачами курса являются: - Выявление истоков и эволюции науки о международных отношениях; - Характеристика ведущих научных школ и соответствующих теорий; - Обозначение тенденций в развитии науки международных отношений (ТМО); - Определение главных проблем международной жизни и подходов к их решению; |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.4 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные характеристики среды международной и информационной безопасности и основные подходы в современной теории международных отношений Уметь:
выявлять, систематизировать и проводить сравнительный анализ современных школ, концепций и теоретико-методологических подходов в рамках теории международных отношений, вызовов международной безопасности и современного информационного общества Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками определения угроз информационной, международной и национальной безопасности, а также классификацией современных течений, концепций и подходов к изучению международных отношений |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Международные отношения в контексте теоретического осмысления. Раздел 2. Вопросы международных отношений в Античности и раннее Новое время. Раздел 3. Реализм в теории международных отношений. Раздел 4. Идеалистическая парадигма в ТМО. Раздел 5. Материалистическая парадигма в ТМО. Раздел 6. Европейские школы теории международных отношений. Раздел 7. Отечественная наука о международных отношениях. Раздел 7. Постпозитивистские парадигмы в ТМО. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |