Цель изучения дисциплины | Формирование у обучаемых целостного представления о совокупности методов и приемов анализа языка и созданных посредством языка текстов, разработанных в отечественной и зарубежной филологии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные положения и методы социальных и гуманитарных наук в профессиональной деятельности, составляющие основу современной научной парадигмы в области филологии,основные прогностические сценарии и модели научного филологического исследования в зависимости от изучаемых коммуникативных и социокультурных ситуаций. Уметь:
использовать основные положения и методы социальных и гуманитарных наук в профессиональной деятельности, эффективно применять на практике знания о современной научной парадигме в области филологии и динамике ее развития, применять на практике и в собственной исследовательской деятельности прогнозирование сценариев и моделей научного филологического исследования в зависимости от изучаемых коммуникативных и социокультурных ситуаций, применять на практике и в собственной исследовательской деятельности основные навыки организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными положениями и методами социальных и гуманитарных наук в профессиональной деятельности, системой методологических принципов и методических приемов филологического исследования, системой прогнозирования сценариев и моделей научного филологического исследования в зависимости от изучаемых коммуникативных и социокультурных ситуаций,системой основных навыков организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской. |
Содержание дисциплины | Метод как путь исследования.. Текст как объект анализа.. Дискурс как текст в контексте и как событие.. Основные направления современной филологии и виды анализа продуктов речевой коммуникации.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |