Цель изучения дисциплины | Формирование конфликтологической компетентности, получение системных знаний в области педагогической конфликтологии. - понимать сущность понятий и категорий педагогической конфликтологии; - выявлять особенности педагогического взаимодействия и его конфликтного потенциала; - изучать возможности управления конфликтами в педагогических системах. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о социально-педагогическом назначении педагогической конфликтологии; основные методы воспитательной работы. Уметь:
выявлять и осмысливать конфликтные ситуации в образовательном процессе; использовать навыки воспитательной работы в педагогической практике. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа конфликтологических проблем в педагогическом процессе; общими и специальными методами воспитательной работы. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Теоретические основы педагогической конфликтологии. Раздел 2. Конфликты в условиях учебной деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |