Аннотация рабочей программы дисциплины
«История и методология зарубежного комплексного регионоведения»

Цель изучения дисциплины Сформировать представления о развитии предмета, методологии и категориальном аппарате регионоведения
Задачи:
1. Раскрыть содержание комплексной учебной дисциплины "регионоведение";
2. Освоить ключевые понятия в рамках дисциплины;
3. Выявить подходы и научные парадигмы в регионоведении;
4. Показать особенности междисциплинарного характера дисциплины.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
• основные категории комплексного зарубежного регионоведения,
• подходы зарубежных и российских ученых к базовым понятиям дисциплины,
• актуальную научную литературу в области современного регионоведения,
• историю становления регионоведения.
Уметь:
• применять теоретические знания и методологические подходы в решении научно-исследовательских задач,
• применять основные методы комплексного регионоведения в учебной и профессиональной деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• современной методологией и понятийным аппаратом комплексного зарубежного регионоведения
• навыками работы с современными программными средствами
Содержание дисциплины Регионоведения как научная и учебная дисциплина. Основные категории регионоведения. История становления мирового комплексного регионоведения. Методы и методология комлексного регионоведения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
4. Институт Востоковедения РАН (http://ivran.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.