Цель изучения дисциплины | Сформировать представления о развитии предмета, методологии и категориальном аппарате регионоведения Задачи: 1. Раскрыть содержание комплексной учебной дисциплины "регионоведение"; 2. Освоить ключевые понятия в рамках дисциплины; 3. Выявить подходы и научные парадигмы в регионоведении; 4. Показать особенности междисциплинарного характера дисциплины. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• основные категории комплексного зарубежного регионоведения, • подходы зарубежных и российских ученых к базовым понятиям дисциплины, • актуальную научную литературу в области современного регионоведения, • историю становления регионоведения. Уметь:
• применять теоретические знания и методологические подходы в решении научно-исследовательских задач, • применять основные методы комплексного регионоведения в учебной и профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• современной методологией и понятийным аппаратом комплексного зарубежного регионоведения • навыками работы с современными программными средствами |
Содержание дисциплины | Регионоведения как научная и учебная дисциплина. Основные категории регионоведения. История становления мирового комплексного регионоведения. Методы и методология комлексного регионоведения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) 4. Институт Востоковедения РАН (http://ivran.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |