Цель изучения дисциплины | Цель курса - курса заключается в выявлении исторического процесса, присущего Китаю, китайской цивилизации Рассмотреть основные подходы к изучению истории на локальном, региональном и глобальном уровнях; Показать специфику развития Китая, его перехода от одного этапа к другому, а также причины, которые определяли цикличное движение конфуцианской цивилизации. Выявить основные закономерности развития как в базисных, так и в надстроечных элементах Китая в феодальный период. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.4 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные историко-философские парадигмы, описывающие развитие Китая; хронологию ключевых событий по истории Китая; важные исторические факты, события, имена известных людей Китая, а также результаты их деятельности; специфику и содержание социально-политических и социально-экономических процессов в регионе; материальные и культурные достижения Китая Уметь:
квалифицированно пользоваться историческими источниками и научной литературой; грамотно использовать понятийный и категориальный аппарат дисциплины квалифицированно пользоваться географическими картами; апеллировать к основным категориям дисциплины Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
аналитическими приемами при сопоставлении разных исторических факторов, событий, знаниями особенностей социальной иерархии Китая; философских основах даосизма, буддизма, конфуцианства |
Содержание дисциплины | История древнего Китая. История Китая в средние века. Китай в новое и новейшее время.Колониализм как историческое явление. «Опиумные войны» и «открытие» Китая западными державами. Восстание тайпинов (1850–1864 гг.). Вызревание революционного кризиса в Китае в конце ХIХ в. – начале ХХ в. . Синьхайская революция 1911–1913 гг. . Внутриполитическая ситуация в Китае после Первой мировой войны.. Китай в годы «Нанкинского десятилетия» (1927-1937 гг.). Национально-освободительная война китайского народа против агрессии Японии (1937-1945 гг.).. Гражданская война и победа народной революции в Китае (1945-1949 гг.).. Строительство основ социализма в Китае.. «Культурная революция» 1966 - 1976 гг. . Экономические реформы в КНР (1980– начало XXI в.). Особенности современной модернизации КНР.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office Professional 2003
Microsoft Office 2010 Professional Plus Microsoft Office 2007 Professional Plus Adobe Creative Suite 5 Design Premium Corel Draw X4, Corel Draw X5 IBM SPSS Statistics 20 MapInfo 11 Professional Abbyy Lingvo X5 Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Российская национальная библиотека [ http://www.nlr.ru ]
Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова [http://www.hist.msu.ru/ER http://sbiblio.com/biblio/ http://www.isras.ru/ http://www.bibliotekar.ru Бизнес в Китае: http://bizneskitai.ru/biznes-v-kitae Современное гражданское право: http://www.lawlibrary.ru/izdanie62745.html Институт Дальнего Востока РАН: http://www.ifes-ras.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |