Цель изучения дисциплины | Раскрыть процессы формирования единого мирополитического пространства в эпоху господства колониализма, выявить механизмы складывания и фукционирования колониальных империй, специфику взаимоотношений народов Востока в условиях жесткой иерархичности мирового пространства. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.4 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные этапы и закономерности исторического развития стран Востока Уметь:
определять причинно-следственные связи концептуальных идей и практического политического развития государства; применять методы научного познания Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами научного анализа исторических процессов; категориальным аппаратом дисциплины и способностью применять его в учебно-вспомогательной и учебно-организационной работе |
Содержание дисциплины | Страны Востока накануне и во время Великих географических открытий. Япония в период правления сегунов дота Токугава (XVII-XIX вв.). Могольская Индия накануне колонизации. Борьба английской Ост-Индской компании за Индию (XVII – середина XIX вв.) . Афганистан в новое время. Англо-русское соперничество в Средней Азии. Иран в XVIII – первой половине XIX вв.. Османская империя в XVIII – середине XIX вв.. Страны Азии и Африки накануне Первой мировой войны. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
7-Zip AcrobatReader http://russian.people.com.cn/
www.chinaconsulate.khb.ru/rus/.. http://china.kulichki.com/ http://www.chinazone.ru/i/s/mao.htm www.asia-china.ru/... http://russian.china.org. http://xiangan.n http://russian.china.org.cn/russian/ olegarin.comarod.ru/fan.html «Доступная Азия» - http://access-asia.ru/polit.html «Азия. Страны» http://www.asian.com.ua/ Социально- политическая система КНР (Регионоведение Китая) - http://belca.islu.ru/course/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |