Аннотация рабочей программы дисциплины
«История нотации»

Цель изучения дисциплины изучение различных знаковых систем фиксации музыки, позволяющих с помощью графических элементов передавать музыкальную информацию на расстоянии и сохранять ее во времени. Знание этапов развития нотационных систем от античности до наших дней, умение дешифровать музыкальные тексты разных эпох даст возможность адекватного, аутентичного, профессионального прочтения музыкальных произведений.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.05
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
традиционные знаки музыкальной нотации, в том числе нотации в ключах «до»
приемы результативной самостоятельной работы над музыкальным произведением
Уметь:
прочитывать нотный текст во всех его деталях и на основе этого создавать собственную интерпретацию музыкального произведения
распознавать знаки нотной записи, отражая при воспроизведении музыкального сочинения предписанные композитором исполнительские нюансы
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком исполнительского анализа музыкального произведения
свободным чтением музыкального текста сочинения, записанного традиционными методами нотации
Содержание дисциплины Нотация от возникновения и до XX века. Новейшая нотация.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.