Цель изучения дисциплины | изучение особенностей формирования стереотипов восприятия друг друга народами Запада (Европы и Америки) и России в период с IX по начало XX в. и знакомство на этом историческом материале с научным направлением имагологии, ее проблематикой, методами, терминологией |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
исторические источники различных эпох (с IX до начала XX в.), отражающие взаимные представления и оценки друг друга русских и представителей «Запада» (европейцев, американцев); познакомиться с жанром «Россика» европейской литературы конца XV—XVII вв.; наиболее видных путешественников, посетивших нашу страну и оставивших мемуары о своих путешествиях; различные оценки России, ее строя и русского народа в общественном мнении стран Запада (русофобия и русофилия) XIX — начала XX вв.; наиболее известных авторов мемуаров о России на Западе этого периода, оказавших влияние на формирование западного общественного мнения; иметь представление о специфике отношения русских к «Западу» в разные эпохи и мотивациях этого отношения; знать историю формирования и существования в русской политической мысли антизападной и прозападной тенденций Уметь:
уметь критически оценивать источники, различать тенденциозные и объектиные мнения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть терминологией, и проблематикой и основами методологии современной имагологии |
Содержание дисциплины | Проблема этнических образов в современной науке. Древнейший период в истории взаимовосприятия народов Запада и Северо-востока Европы. Русь, «Московия» и Запад во второй трети XIII — начале XVI вв.: формирование новых тенденций взаимовосприятия. «Московия» и Европа во второй половине XVI — XVII вв.: сближение и противостояние. Взаимовосприятие народов России и Западной Европы в XVIII — начале XIX в.. Эволюция взаимовосприятия России и Запада во второй трети XIX в.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |