Цель изучения дисциплины | развитие у магистранта целостного представления о структуре и содержании инновационных процессов в образовании, формирование активной субъектной позиции в реализации инновационной деятельности в образовательной организации, развитие инновационного мышления и инновационной культуры. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | УК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ключевые понятия инновационной деятельности; виды и классификацию инноваций; современные тенденции развития образовательной системы; критерии инновационности образовательных процессов; принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса; содержание технологических инноваций; содержание экономических инноваций; содержание управленческих инноваций; содержание организационных инноваций; ключевые характеристики инновационного мышления; системообразующие подходы к организации инновационной деятельности. Уметь:
выполнять комплексный анализ качества реализации инновационной деятельности в образовательной организации; разрабатывать стратегию инновационного развития образовательной среды; выстраивать полисубъектное взаимодействие участников образовательного процесса и социальных партнеров с целью инновационной модернизации образовательной среды; управлять инновационными процессами в образовательной организации; проектировать инновации в образовательном процессе. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
реализации научно-исследовательской деятельности по проектированию инноваций в образовательную среду; мониторинга качества реализации инноваций в образовательной среде; управленческой деятельности в области индивидуальных и групповых технологий принятия управленческих решений по проектированию инноваций в образовательной среде. |
Содержание дисциплины | Инновационные процессы в образовании. Зачет. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |